К чему может привести повреждение или неправильная работа бензонасоса?

Несмотря на кажущуюся простоту устройства бензонасоса, его переборка и ремонт могут оказаться делом непростым, а смена на новый не принесет ожидаемого решения проблем.

К чему может привести повреждение или неправильная работа бензонасоса?

Главная, пожалуй, по степени воздействия на двигатель проблема – это образование течи в блоке диафрагм или трещина в стягивающей гайке (или ее раскручивание). В этом случае бензин попадет в масляную систему и начнет работать как обычный растворитель, после чего масло окажется совсем не того свойства. Это приведет к износу двигателя так же, как использование масел плохого качества.
В принципе, можно дождаться момента, когда двигатель попросту загорится или взорвется, что, разумеется, редкий случай, но довести машину до такого состояния можно. "Выстрелы", которые могут происходить при неправильной работе системы зажигания, могут поджечь пары бензина, которые идут по системе вентиляции из картера. Огонь распространится в картер, после чего двигатель начнет гореть. Для предотвращения этого в штуцере воздушного фильтра есть латунная спираль, но она срабатывает не всегда, к тому же целый ряд "знатоков" попросту убирает пламегаситель или не следит за его состоянием. В старых машинах он может развалиться и перестать функционировать.

Дефект диафрагмы

Если вы обнаружили дефект в диафрагме или видите, что ее уплотнение недостаточно, то проще всего взять ремкомплект бензонасоса (например, ремкомплект бензонасоса типа 700 или 900 с нужным числом клапанов) и просто поменять диафрагму.

Заодно обратите внимание на плоскость, которая прилегает к уплотняющим прокладкам. Если она деформирована, то замена диафрагмы не поможет, бензонасос будет подтекать. Прокладки тоже должны быть калиброванными, от производителя, что не всегда бывает.

Еще одна распространенная проблема – потеря мощности двигателя, проблемы с запуском в горячем состоянии и т.п. возникает при попытке сменить бензонасос одной марки на другой.

В этом случая следует проследить за правильным минимальным вылетом толкателя, указанным в инструкции. Чаще всего он равен 1.2-1.3 мм, но встречаются самые разные варианты, в том числе и значительно больший – до 3 мм. Установку бензонасоса лучше делать по инструкции к установке именно бензонасоса, а не вашей машины, поскольку иначе возможны деформации при стягивании уплотнителей, которые быстро приведут к утечке бензина.