Неисправность бензонасоса

Случалось ли вам сталкиваться с одним из следующих симптомов?

  • Двигатель не заводится вообще или не заводится в каком-либо состоянии.
  • Двигатель запускается слишком долго.
  • При движении наблюдаются перебои в работе двигателя.
  • Обороты на холостом ходу оказываются неустойчивыми

Все эти "болезни" могут вызываться одной и той же причиной – неисправностью бензонасоса. Несмотря на то, что производители утверждают, что работы бензонасоса должно хватить на 10 тыс. часов (т.е. 650 тыс. км пробега), ломаются они довольно часто, и причин тому может быть несколько. Например, начиная с самой банальной – нет топлива, и заканчивая настройкой карбюратора, засорением фильтра или просто передавливанием трубки подачи топлива.

Для электрического бензонасоса возможно и уменьшение давления в системе. Как это обнаружить? Для начала проверьте, нет ли утечки топлива. Как это сделать? Подключаете индикатор давления топлива и заглушаете двигатель. Минут через пять давление должно оставаться на уровне 1.6 атм. Если это значение оказалось меньше, то значит, пропускает топливо одна из форсунок или регулятор давления. Что делать? Брать ремкомплект бензонасоса нужного вам типа и пытаться сменить последовательно прокладки, фильтр, клапаны и диафрагму.

Кстати, если в жару или в пробках двигатель глохнет, после чего нужно стоять минут 20, то это проблема насоса и возникает она не только у "Жигулей". Даже "Крайслер" рассылает периодически свои информационные письма с рекомендацией проверять бензонасос в таком случае. Причина такого поведения двигателя – паровые пробки, которые образуются в легких фракциях бензина и перекрывают подачу топлива в карбюратор. Мокрая тряпка на корпус насоса обычно решает проблему локально, для полного избавления от нее нужно ставить другой бензонасос – плунжерного типа.

Случается, что бензонасос выходит из строя несколько раз подряд. Такое происходит даже на европейских машинах и "японцах", не говоря уж об отечественных. В таком случае нужно проверять сам топливный бак или даже его менять. Дело в том, что при изготовлении внутри бака могут остаться мелкие частицы, которые забивают фильтр или, что еще хуже, проходят его и попадают в насос, который уже выходит из строя. Так что если пришлось менять несколько бензонасосов подряд на модели, где остальные части двигателя не вызывают сомнений в работе, смотрите бак. Или пробуйте его сразу заменить.

Напоследок пара советов. В жару (а лучше и всегда) не ездите с полупустым баком, при этом заправляйтесь только там, где с гарантией нет грязи и воды. Если у вас гибридное топливо (т.е. газ и бензин), то отключайте бензонасос в режиме "газа". 
Если вдруг есть подозрение на износ сетки  или гидронагнетателя, лучше как можно быстрее провести диагностику, поскольку долго насос не протянет.