Перебираем карбюратор К151 своими руками

Отличия карбюратора серии 151

Карбюраторы К151 производятся взамен прежней серии К126 и предназначены для установки на а/м "Волга", "Газель", "Соболь" (модификация К-151) и УАЗ (модификация К-151В). Серия 151 конструктивно сильно отличается от всех других карбюраторов отечественного производства, хотя некоторые узлы и системы выполнены по типовым схемам. 
В процессе эксплуатации, как правило, полная разборка карбюратора не требуется, но мы же попытались рассмотреть переборку карбюратора К-151 от А до Я.

Начало работы

Для работы специальный инструмент не используется. И так, приступим:

1. Снятый с автомобиля карбюратор перед разборкой тщательно моем снаружи, используя кисть и любую растворяющую маслянистые отложения жидкость: бензин, керосин, дизтопливо, хотя для большей пожарной безопасности лучше предпочесть две последние. Наилучший эффект дает применение специальных химических препаратов. 2. Отворачиваем семь винтов, крепящих крышку карбюратора. Если эта операция проводится на двигателе, примите меры, чтобы пружинные шайбы не упали во впускной тракт. Чаще всего это происходит при извлечении болта, показанного на снимке.
3. Пассатижами с тонкими губками вынимаем шплинт... 4. ...и выводим тягу пускового устройства из отверстия в рычаге.
5. Аккуратно снимаем крышку... 6. ...и прокладку.
7. Сняв возвратную пружину воздушной заслонки...

8. ...отворачиваем два винта крышки балансировочного канала поплавковой камеры...

9. ...и снимаем крышку вместе с прокладкой. 10. Отворачиваем винт-держатель...
11. ...и снимаем распылитель эконостата вместе с прокладкой (наш распылитель почему-то не имеет сквозного отверстия для подачи топлива. Обратившись на завод "Пекар", выяснили, что это производственный брак). 12. Отверну три винта...
13. ...снимаем крышку, пружину и диафрагму пускового устройства. 14. Отворачиваем пробку-заглушку оси поплавка.
15. Вынимаем из корпуса ось и поплавок с запорной иглой. 16. Чтобы топливо не подтекало через резьбу пробки оси поплавка, алюминиевую уплотнительную шайбу оси нужно обязательно вынуть из корпуса и впоследствии ставить на место одновременно с осью, обеспечив тем самым ее правильное положение в отверстии.
17. Торцевым ключом "на 12" выворачиваем седло игольчатого клапана поплавкового механизма. 18. Поплавковый механизм "в разборе".
19. После сборки регулировку уровня топлива в поплавковой камере удобно осуществить, используя штангенциркуль. Как только его заплечики упрутся в верхнюю плоскость корпуса карбюратора, хвостовик, выставленный на глубину 21,5 мм, должен коснуться топлива. Эта операция выполняется на автомобиле после стабилизации уровня. Для подкачки топлива используем ручной привод бензонасоса. Одновременно проверяем герметичность клапана. 20. Ключом "на 22" отворачиваем винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры...
21. ...и вынимаем его из корпуса вместе с прокладками и топливным фильтром. 22. Ключом "на 12" отворачиваем пробку на стенке поплавковой камеры...
23. ...и снимаем ее вместе с прокладкой. 24. Отворачиваем держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном...
25. ...и вынимаем его вместе с распылителем. 26. Отворачиваем воздушные жиклеры главной дозирующей системы.
27. Извлекаем из отверстий эмульсионные трубки: длинную - первичной камеры и короткую - вторичной, используя, например, шило. 28. Отворачиваем и вынимаем блок воздушного и топливного холостого хода.

29. Отворачиваем второй воздушный жиклер холостого хода и симметрично расположенный воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры.

30. Ключом "на 12" отворачиваем пробку...

31. ...и выкручиваем расположенный под ней эмульсионный жиклер системы холостого хода. Аналогично выкручиваем топливный жиклер переходной системы вторичной камеры, расположенной под пробкой с противоположной стороны корпуса.

32. Выворачиваем топливные жиклеры главной дозирующей системы. 

Внимание! Прежде, чем отвернуть регулировочную иглу, заверните ее до упора, считая полуобороты от исходного положения. Это позволит затем установить иглу в то же положение, сохранив тем самым исходную регулировку подачи ускорительного насоса.

33. Выворачиваем регулировочную иглу жиклера дренажного канала ускорительного насоса (на снимке справа) и ограничитель хода всасывающего шарикового клапана (не потеряйте расположенный под ним шарик!). 34. "Семейный портрет" съемных элементов дозирующих систем.
35. Отворачиваем четыре винта... 36. ...и достаем "начинку" ускорительного насоса.
37. Пассатижами с узкими губками вынимаем из корпуса малые диффузоры первичной и вторичной камер вместе с удерживающими их пружинами. 38. Перевернув карбюратор, отворачиваем два винта крепления блока дроссельных заслонок...

39. ...и отделяем его от корпуса.

Между блоком и корпусом находится теплоизолирующая подставка, состоящая из одной эбонитовой и двух бумажных прокладок.

40. Отворачиваем два винта крепления узла холостого хода...
41. ...и снимаем его вместе с прокладкой. 42. Отвернув два винта...
43. ...отделяем клапан ЭПХХ. 44. Сняв крышку, ключом "на 6" отворачиваем гайку, крепящую запорный клапан...
45. И вынимаем его из диафрагмы. 46. Выворачиваем из корпуса узла холостого хода винты качества (справа) и количества.

Сборку проводим в обратной последовательности. К этому – несколько замечаний: для мойки внутренних полостей и деталей карбюратора обычно рекомендуют чистый бензин. Однако он не растворяет смолы и лаковые отложения. Для этой цели подходят растворители от 645 до 652 или ацетон. Но помните, что они могут повредить неметаллические детали (прокладки, диафрагмы). Последние надо мыть отдельно и только в бензине. Старые диафрагмы, прокладки, жиклеры и пружинки рекомендуется заменить новыми. Для этих целей есть специальный ремкомплект для карбюратора К151 и его модификации К151Д.